2017-03-24 16:15:29
...на одном из рисунков (рис. 1, стр 5) изображен путь человека, увлекаемого мухоморами. Он воображает себя оленем, затем он "погружается" и после опять возвращается, обуреваемый той же самой идеей. Его путь на рисунке соединяет всех людей и зверей, которые привиделись ему во время пьяного сна.
В. Г. Богораз "Чукчи и религия". Издательство Главсевморпути, Ленинград, 1939.
...на одном из рисунков (рис. 1, стр 5) изображен путь человека, увлекаемого мухоморами. Он воображает себя оленем, затем он "погружается" и после опять возвращается, обуреваемый той же самой идеей. Его путь на рисунке соединяет всех людей и зверей, которые привиделись ему во время пьяного сна.
В. Г. Богораз "Чукчи и религия". Издательство Главсевморпути, Ленинград, 1939.
2017-01-31 10:11:33
Люди из Омска просили осветить дорогу, но чиновники не поняли и вместо электриков вызвали попов, которые освятили дорогу.
2016-12-05 17:12:44
Моя бабка имела в доме уголок с иконами и прочими религиозными принадлежностями. Куда, в том числе, по старому русскому обычаю, ставила еду покойным. В основном, воду (стопку водки по праздникам) и хлеб черный. Бывало, что-то и повкусней.
Как-то раз положила она туда дорогую шоколадную конфету. А дедушка мой, как раз, до этого конфетки у ней эти клянчил. Надо сказать, что был он убежденным атеистом и не прочь пошутить над бабкиными суевериями. Но она не давала, говорила: "Больно дорогие для тебя конфеты, обойдешься и леденцами".
Так вот, встает бабка утром. Глядь, а конфетки на том месте и нету, за ночь пропала. Ну, она как бы сама в это не верила, сразу деда заподозрила.
Вот странный русский народ: сами кладут, а когда пропадает, рациональные причины ищут. А дед только смеётся над ней, говорит: "Не брал я". Она: "А тогда кто?" Он ей: "Ну ты ж покойникам клала, они и взяли". Она ему: "Что ты меня за дуру что ли такую считаешь? Неужели я в это поверю?" А он ей: "А ты зачем тогда кладешь, если сама не веришь?"
В общем, поставил бабку в тупик. Бабка уже не знала, что и думать, и как деда подловить. Обыскала всю хату на предмет улик. Думает, может, найду куда старый хрыч фантик заныкал. И потом только вспомнила, что дед-то два года уже как помер.
Как-то раз положила она туда дорогую шоколадную конфету. А дедушка мой, как раз, до этого конфетки у ней эти клянчил. Надо сказать, что был он убежденным атеистом и не прочь пошутить над бабкиными суевериями. Но она не давала, говорила: "Больно дорогие для тебя конфеты, обойдешься и леденцами".
Так вот, встает бабка утром. Глядь, а конфетки на том месте и нету, за ночь пропала. Ну, она как бы сама в это не верила, сразу деда заподозрила.
Вот странный русский народ: сами кладут, а когда пропадает, рациональные причины ищут. А дед только смеётся над ней, говорит: "Не брал я". Она: "А тогда кто?" Он ей: "Ну ты ж покойникам клала, они и взяли". Она ему: "Что ты меня за дуру что ли такую считаешь? Неужели я в это поверю?" А он ей: "А ты зачем тогда кладешь, если сама не веришь?"
В общем, поставил бабку в тупик. Бабка уже не знала, что и думать, и как деда подловить. Обыскала всю хату на предмет улик. Думает, может, найду куда старый хрыч фантик заныкал. И потом только вспомнила, что дед-то два года уже как помер.