"нота ля третьей октавы 440 Герц (Американский стандарт — 444 герца)"
бля, да что же это такое? какого хрена у них своя нота ля?
Взято со свалко
Фантом
2005-01-26 18:01:27 #
Из серии дурацких законов. Вы ещё про "пи" вспомнили бы.
2015-03-01 17:00:48
Познавательно...
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-42070.html
"В 16м- 17м веке ля закрепилось на 405-407 герц(Это низкая ля бемоль) и оставалось таким вплоть до французской революции.Наполеоновские войны прокатились по европе,ля поползла вверх.
Почему так произошло?Я думаю это психология скрипачей.Они и сейчас сараются настроить чуть острее духовых.Когда духовые подравнивались,они опять завышали.
При вводе метрической системы Наполеон приказал принять новый эталон ля 435гц.Благо вся европа была в подчинении.
После наполеона ля опять"сорвалась"и по некоторым данным достигла 460гц.
Особенно страдали тогда деревянные духовые,и зарождающиеся медные хроматические.
Наконец музыканты не выдержали и созвали в 1836году "Штудгартскую конвенцию"на которой и была принята ля 440.
СССР присоединился к ней в 1936году.
Во франции знаменитые фирмы деревянных духовых до сих пор выпускают инструменты как под 440 так и 435гц.Где то видимо ещё есть оркестры по заветам наполеона.
Но до сих пор идёт спор,наши скрипачи задирают строй.Обосновывая это новыми стандартами 442гц.Каких то документов подтверждающих это никто не видел.Но промышленность(ещё в СССР)выпустила камертоны 442 и даже 443гц
Оркестровые колокольчики и ксилофоны настроены 442гц что на них и написано.
Наши умники даже отправили запрос на фирму.
Пришёл примерно такой ответ:
Стандарт ля 440,настройка ударных в 442 обусловлена физическим явлением затухание звука с понижением.То есть когда звук отлетит от ксилофона,он понизится как раз до 440.
Исходя из этого видимо завышены все концертные рояли.
Но наши то умники настраиваются под рояль,и он опять на фоне оркестра низит.
Вот такие пироги."
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-42070.html
"В 16м- 17м веке ля закрепилось на 405-407 герц(Это низкая ля бемоль) и оставалось таким вплоть до французской революции.Наполеоновские войны прокатились по европе,ля поползла вверх.
Почему так произошло?Я думаю это психология скрипачей.Они и сейчас сараются настроить чуть острее духовых.Когда духовые подравнивались,они опять завышали.
При вводе метрической системы Наполеон приказал принять новый эталон ля 435гц.Благо вся европа была в подчинении.
После наполеона ля опять"сорвалась"и по некоторым данным достигла 460гц.
Особенно страдали тогда деревянные духовые,и зарождающиеся медные хроматические.
Наконец музыканты не выдержали и созвали в 1836году "Штудгартскую конвенцию"на которой и была принята ля 440.
СССР присоединился к ней в 1936году.
Во франции знаменитые фирмы деревянных духовых до сих пор выпускают инструменты как под 440 так и 435гц.Где то видимо ещё есть оркестры по заветам наполеона.
Но до сих пор идёт спор,наши скрипачи задирают строй.Обосновывая это новыми стандартами 442гц.Каких то документов подтверждающих это никто не видел.Но промышленность(ещё в СССР)выпустила камертоны 442 и даже 443гц
Оркестровые колокольчики и ксилофоны настроены 442гц что на них и написано.
Наши умники даже отправили запрос на фирму.
Пришёл примерно такой ответ:
Стандарт ля 440,настройка ударных в 442 обусловлена физическим явлением затухание звука с понижением.То есть когда звук отлетит от ксилофона,он понизится как раз до 440.
Исходя из этого видимо завышены все концертные рояли.
Но наши то умники настраиваются под рояль,и он опять на фоне оркестра низит.
Вот такие пироги."